Всегда ли нужно анализировать проходимость
На самом деле роль трафика зависит от твоей концепции и стратегии. Есть много примеров заведений, «скрытых» от потока людей.
«Абу Гош»
Кафе
«Абу Гош» находится хоть и в центре Москвы, но всё-таки в маленькой постройке внутри дворов. Поэтому там всегда есть гости. Это работает, когда концепция заведения рассчитана на то, что ехать к тебе будут за определённой едой, атмосферой, интерьером и т.д. В этом случае проходимость имеет не такое большое значение.
«Латук»
Ресторан здоровой еды «Латук». Закрытая на ключ дверь, никакой вывески. Чтобы попасть сюда, нужно получить рекомендации постоянного гостя или написать на странице заведения в «Фейсбуке», зачем ты хочешь туда попасть. Это концепция и своеобразный метод привлечения любопытных гостей.
Если же ты планируешь работать с людьми, проходящими мимо твоей точки — количество этих людей играет большую роль.
Как анализировать проходимость
1. Посчитай прохожих
Кого считать
-
Тех, кто находится не дальше примерно 30 метров от входа в заведение.
-
Если помещение находится в торговом центре, ограничься 30 метрами от ближайшего входа в здание. Считай людей, которые входят в это здание и проходят рядом.
-
Трафик автомобилей не учитывается. Кроме людей, которые выходят из машин в зоне подсчёта.
Сколько часов в день необходимо замерять
Вариант 1. Считать людей в важное время. Этот вариант подходит, если ты очень хорошо разбираешься в специфике своего дела, понимаешь свою целевую аудиторию и какой период времени для твоего заведения самый важный.
Например, у тебя пиццерия. Ты предполагаешь, что основной поток будет в обед и вечером после работы. Можно замерять в будние дни с 13:00 до 14:00 и вечером в период с 18:00 до 19:00.
Вариант 2. Считать целый день в разные дни недели. Идеальный вариант, потому что видна вся ситуация в целом. Проходимость может отличаться в зависимости от дня недели, времени суток и т.д. По результатам ты сможешь понять, какой график работы для этого места подходит лучше всего.
Длительность подсчёта зависит от того, с какой точностью ты хочешь получить данные.
Что может облегчить подсчёт:
-
приложение Tally (для ручного подсчёта),
-
видеосъёмка с последующим подсчётом трафика,
-
работа со специализированными компаниями, которые занимаются замером пешеходного трафика.
2. Проанализируй данные
Вариант 1. Посчитай, на какую выручку от проходящих мимо людей ты можешь рассчитывать
Сколько из проходящих мимо людей станут твоими клиентами? Например, 2%. Нужно понимать, что эта цифра — твоё предположение (гипотеза). Любой бизнес строится на проверке этих гипотез.
Если ты совсем не знаешь специфику рынка — посчитай проходимость у дверей конкурентов, плюс сколько из них заходит в само заведение. Будет примерно понятно, какой это процент.
Считаем предполагаемую среднюю выручку:
-
Среднее количество людей в день — 1000
-
Станут твоими гостями (2%) — 1000/100*2=20
-
Средний чек (который ты опять же предполагаешь в своем будущем бизнесе) — 500 рублей
-
Средняя выручка за день — 500*20=10 000 рублей
Проанализируй цифры: устраивают ли они тебя. Но не забывай, что они — только гипотеза, которую тебе предстоит проверить на деле.
Вариант 2. Сравни значение трафика с «эталонным»
Пример для пиццерии:
-
Маленький трафик — менее 200 чел./час (допустимо для маленьких городов)
-
Нормальный трафик — 300–600 чел./час
-
Высокий трафик — 1000–1500 чел./час
-
Очень высокий (как правило, возможен в крупных городах) — 2 000 и более ч./час
Где взять цифры, на которые стоит ориентироваться. Общайся с экспертами из индустрии в своём городе. Для разных концепций и форматов цифры могут сильно отличаться. Кроме того, они меняются в зависимости от города.
Как принимать решение
Хорошо подумай, насколько для тебя важна проходимость. Она играет большую роль в концепциях и форматах, где работает правило «Чем выше проходимость, тем больше чеков». Например, кофейни формата «кофе с собой».
Но так бывает не всегда. Если раньше в Москве для кафе было критично важно, чтобы оно располагалось рядом с метро, то сейчас гости готовы ехать и идти в конкретное место ради определённой еды и атмосферы. А во многих маленьких городах, где можно доехать в любую точку за 20 минут, кафе и бары собирают большое количество гостей из-за хорошей шоу-программы на выходных.
Все зависит от твоей концепции и целевой аудитории. Цифры — это важно, но только если их использование обосновано.
Нашёл ошибку?
Нашёл неточность или хочешь стать героемнашего кейса — напиши нам!