Справочник — Модуль 3 — Как оценить проходимость точки

Как оценить проходимость точки

Вы планируете открыть кафе, бар или ресторан — нужно оценить, удачное ли по расположению помещение вы выбрали. Один из факторов — проходимость точки. В этой статье рассказываем, как посчитать проходимость и проанализировать полученные цифры.

Всегда ли нужно анализировать проходимость

На самом деле, роль трафика зависит от вашей концепции и стратегии. Есть много примеров заведений «скрытых» от потока людей.


«Абу Гош»

Кафе «Абу Гош» находится хоть и в центре Москвы, но всё-таки в маленькой постройке внутри дворов. Поэтому так всегда есть гости. Это работает, когда концепция заведения рассчитана на то, что ехать к вам будут за определённой едой, атмосферой, интерьером и т.д. В этом случае, проходимость имеет не такое большое значение.


«Латук»

Ресторан здоровой еды «Латук». Закрытая на ключ дверь, никакой вывески. Чтобы попасть сюда, нужны рекомендации постоянного гостя или написать на странице заведения в «Фейсбуке», зачем вы хотите сюда попасть, и, возможно, получить приглашение. Это концепция и своеобразный метод привлечения любопытных гостей.  

Если же вы планируете работать с людьми, проходящими мимо вашей точки, количество этих людей играет большую роль. 

Как анализировать проходимость

1. Посчитайте прохожих

Кого считать

  • Тех, кто находится не дальше примерно 30 метров от входа в помещение.

  • Если помещение находится в торговом центре, ограничьтесь 30 метрами от ближайшего к вашему заведению входа в здание. Считайте людей, которые входят в это здание и проходят рядом.

  • Трафик автомобилей не учитывается. Кроме людей, которые выходят из машин в зоне подсчёта.

Сколько часов в день необходимо замерять

Вариант 1. Считать людей в важное время. Этот вариант подходит, если вы очень хорошо разбираетесь в специфике вашего дела, понимаете свою целевую аудиторию и какой период времени для вашего заведения самый важный.

Например, у вас пиццерия. Вы предполагаете, что основной поток будет в обед и вечером после работы. Можно замерять в будние дни с 13.00 до 14.00 и вечером в период с 18.00 до 19.00.

Вариант 2. Считать целый день в разные дни недели. Идеальный вариант, потому что видна вся ситуация в целом. Проходимость может отличаться в зависимости от дня недели, времени суток и т.д. По результатам вы сможете понять, какой график работы для этого места подходит лучше всего.

Длительность подсчёта зависит от того, с какой точностью вы хотите получить данные.

Что может облегчить подсчёт

  • Приложение Tally (для ручного подсчёта)

  • Видеосъёмка с последующим подсчётом трафика

  • Работа со специализированными компаниями, которые занимаются замером пешеходного трафика

2. Проанализируйте данные

Вариант 1. Посчитайте, на какую выручку от проходящих мимо людей вы можете рассчитывать

Сколько из проходящих мимо людей станут вашими клиентами? Например, 2%. Нужно понимать, что эта цифра — ваше предположение (гипотеза). Любой бизнес строится на проверке этих гипотез.

Если вы совсем не знаете специфику рынка, посчитайте проходимость у дверей ваших конкурентов, а также, сколько из них заходит в само заведение. Будет примерно понятно, какой это процент.

Считаем предполагаемую среднюю выручку:

  • Среднее количество людей в день — 1000

  • Станут вашими гостями (2%) — 1000/100*2=20

  • Средний чек (который вы опять же предполагаете в своем будущем бизнесе) — 500 рублей

  • Средняя выручка за день — 500*20=10 000 рублей

Проанализируйте цифры, устраивают ли они вас. Но не забывайте, что они — только гипотеза, которую вам предстоит проверить на деле.

Вариант 2. Сравните значение трафика с «эталонным» 

Пример для пиццерии:

  • Маленький трафик — менее 200 чел./час (допустимо для маленьких городов)

  • Нормальный трафик — 300–600 чел./час

  • Высокий трафик — 1000–1500 чел./час

  • Очень высокий (как правило, возможен в крупных городах) — 2 000 и более ч./час

Где взять цифры, на которые стоит ориентироваться. Общайтесь с экспертами из индустрии в вашем городе. Для разных концепций и форматов цифры могут сильно отличаться. Кроме того, они меняются в зависимости от города.

Как принимать решение

Хорошо подумайте, насколько для вас важна проходимость. Она играет большую роль в концепциях и форматах, где работает правило «Чем выше проходимость, тем больше чеков». Например, кофейни формата «кофе с собой».

Но так бывает не всегда. Если раньше в Москве для кафе было критично важно, чтобы оно располагалось рядом с метро, то сейчас гости готовы ехать и идти в конкретное место ради определённой еды и атмосферы. А во многих маленьких городах, где можно доехать в любую точку за 20 минут, кафе и бары собирают большое количество гостей из-за хорошей шоу-программы на выходных.

Все зависит от вашей концепции и целевой аудитории. Цифры — это важно, но только если их использование обосновано.


Нашли ошибку?

Нашли неточность или хотите стать героем
нашего кейса — напишите нам!