Как оптимизировать бизнес с Quick Resto
Автоматизировать можно любое заведение общепита: кафе, кофейню, ресторан, столовую, кальянную и другие.
Что такое автоматизация заведения
Самое простое объяснение: «автоматизация» — это перевод бизнес-процессов из ручного режима в автоматический с помощью специальных программ. Что это даёт: ты перестаёшь выполнять рутинные задачи и получаешь инструменты для контроля бизнеса и привлечения гостей.
Сравни два способа ведения «операционки» в кафе: без автоматизации и с облачным сервисом автоматизации Quick Resto.
Сложно Без автоматизации / вручную |
Легко С автоматизацией |
Складской учёт ведётся на бумаге | Система ведёт автоматический учёт продуктов |
Сложно контролировать персонал: со склада могут воровать продукты, с кассы — деньги |
Легко увидеть движение продуктов, простая инвентаризация. На кассе — ограничение доступа, оповещения о сомнительных операциях |
Если теряются накладные и акты, хранящиеся в бумажном виде, сложно восстановить учёт и подтвердить расходы | Все документы хранятся в онлайне, при потере проще восстановить бумажные оригиналы. Ты можешь работать с ними из любой точки мира |
Отчётность — через калькулятор или Exel-таблицу. Для аналитики приходится сравнивать показатели вручную |
Ты видишь готовую отчётность в программе на своём ПК или в мобильном приложении. Можешь сравнивать показатели в графиках и диаграммах |
Ограниченное количество акций для привлечения гостей. Кассиру приходится вручную применять скидки на кассе и долго авторизовывать гостя |
Безграничное количество программ для привлечения гостей. Скидки применяются автоматически на кассовом терминале, кассир авторизует гостя за 5 секунд |
Что значит «облачный сервис»
«Облако» — это онлайн-хранилище, в которое загружаются все данные твоего кафе или ресторана: документы по складу, техкарты, отчёты, клиентская база и всё остальное. То есть: тебе не нужно хранить данные в бумажном виде, и ты точно их не потеряешь. Даже если у тебя сломается ПК, документы в «облаке» никуда не денутся. Или если ты их случайно удалишь из системы, их можно будет восстановить. Их не украдут, не подсмотрят, не поменяют.
Посмотри короткий видеоролик про облачную автоматизацию Quick Resto:
Что входит в сервис Quick Resto для автоматизации
Кассовый терминал Quick Resto — приложение на iPad, онлайн-касса. На терминале кассиры и официанты управляют заказами: отправляют заказ повару, принимают оплату.
Бэк-офис — «облако», куда можно зайти с любого устройства с доступом в интернет. В бэк-офисе ты управляешь бизнес-процессом в кафе или ресторане: добавляешь блюда, создаёшь акции, следишь за остатками на складе, анализируешь продажи.
Посмотри короткое видео о возможностях в бэк-офисе:
Терминал для повара Quick Resto Kitchen — кухонное приложение на Android, работает в одной системе с кассой. Официант указывает порядок подачи и пожелания гостя, повар — сообщает о готовности блюда или о проблеме с приготовлением.
Мобильное приложение Quick Resto Manager — приложение, в котором ты узнаёшь показатели и анализируешь продажи без привязки к заведению 24/7. Ты получаешь пуш-уведомления — о закрытии смены, подозрительных операциях по кассе, а также об отзывах, оставленных посетителями через приложение для гостей.
Мобильное приложение для гостей — приложение, которое скачивают твои гости. В нём есть предзаказ, пуш-уведомления и другие опции для привлечения посетителей. Quick Resto разработает приложение бесплатно.
Схематично всю экосистему можно показать так:
Почему рестораторы предпочитают Quick Resto
Кофейня Мad Espresso Team
«Нам нравится, что всё в облаке, — не нужно покупать дорогое «железо» и бояться, как бы чего не сломалось, как бы не пропали данные. Управляющие сравнивают с предыдущими системами, и Quick Resto пока выигрывает по всем параметрам. Анализировать продажи теперь настоящий кайф» .
Сеть экобаров Вкусология
«Очень много операционных задач нам помогает решать система Quick Resto. Она упрощает инвентаризацию и работу с кассой, даёт разную аналитику. Сотрудники даже без опыта быстро адаптируются в этой системе — в ней всё просто, наглядно и удобно. Не нужно супер-знаний и опыта, чтобы разобраться в программе».
Команда по организации питания в хоккейной арене «Металлург-Магнитогорск»
«Мы установили систему автоматизации Quick Resto, и скорость обслуживания увеличилась в разы, по сравнению с предыдущей программой. Продавцы легко осваивают простой и понятный интерфейс кассового терминала, поэтому быстро принимают заказы и оплату. В итоге одна торговая точка у нас выдаёт до 200 чеков за 20 минут».
Рекомендация
-
Подключи прямо сейчас бесплатный пробный период Quick Resto на 14 дней — читая статью, ты параллельно сможешь изучать возможности системы на самом продвинутом тарифе.
-
В Quick Resto есть полноценный учебный курс по работе с системой — узнай у менеджера, как его получить.
Кейс 1. Защитить бизнес от воровства
Проблема В ресторанном бизнесе персонал ворует Не везде, но лучше не проверять честность сотрудников, а сразу исключить для них эту возможность. |
Решение
-
Настрой права доступа на кассовый терминал и в бэк-офис. Каждый сотрудник пользуется системой Quick Resto только в рамках доступа, который ты ему дал. Например, ты можешь запретить кассиру делать возврат чека (для недобросовестного сотрудника это возможность продать блюдо и забрать деньги себе). А в бэк-офис разрешить доступ только управляющему.
-
Настрой уведомления об опасных операциях по кассе. Например, если кто-то из кассиров отменил пречек или вернул чек, тебе придёт пуш-уведомление в приложении Quick Resto Manager, либо сообщение на email.
Кейс 2. Исключить недостачи на складе и порчу продуктов
Проблема Со склада также часто воруют, иногда товары просто портятся Кроме того, повара не всегда бережно относятся к продуктам и часто тратят больше, чем надо. |
Решение
-
Задай в Quick Resto лимит на минимальное количество товара на складе. И получай оповещение о низком остатке. Ты сможете вовремя пополнять склад и не покупать лишнего — продукты не испортятся.
-
Настрой списание продуктов со склада по техкартам. Система ведёт автоматический учёт товаров — когда ты продаёшь блюдо, со склада списываются ингредиенты.
При инвентаризации Quick Resto покажет, сколько продукта должно остаться на складе. Ты легко увидишь недостачи и сможешь разобраться в причине. Например, повар срезает слишком много кожуры с картофеля — себестоимость блюда увеличивается, твоя прибыль уменьшается.
Посмотрите видео о том, как узнать о недостаче на складе:Кейс 3. Анализировать продажи и развивать бизнес
Проблема Многие предприниматели не умеют анализировать продажи Однако без этого невозможно понять свой бизнес: эффективно ли работают акции, как продают сотрудники и так далее. |
Решение
-
Используй виджеты в Quick Resto. Это графики и диаграммы на рабочем столе бэк-офиса с показателями продаж. Каждый день ты видишь выручку, прибыль, средний чек, количество гостей и чеков, ТОП-5 блюд, чеки каждого официанта и другие показатели.
В виджетах можно настроить сравнения этих показателей — с предыдущим днём, неделей, месяцем, годом. И, например, сделать вывод: стали ли сотрудники продавать лучше после введения новой системы мотивации.
-
Изучай готовые отчёты по разным показателям. Например, посмотри сумму скидок и прибыль по конкретному блюду. Ты легко сделаешь вывод, выгодны ли были скидки в этом месяце. И решишь — убрать их или изменить.
-
Скачай мобильное приложение Quick Resto Manager. Веди оперативную аналитику без привязки к компьютеру, чтобы быстро принимать решения по бизнесу.
Кейс 4. Привлекать больше гостей
Проблема Мало гостей, заходят только случайные посетители Не получается повышать их лояльность и возвращать. |
Решение
-
Используй CRM-систему в Quick Resto. CRM — это система для взаимодействия с гостями. Через неё настраиваются акции, скидки, бонусные программы, привлекаются посетителе и увеличивается средний чек.
Например, настрой скидки по расписанию, чтобы повысить трафик в «мёртвые часы», — акция будет автоматически применяться на кассовом терминале.
-
Закажи в Quick Resto бесплатную разработку вашего приложения для гостей. Приложение поможет повысить посещаемость. Оповещай гостей о новых акциях через пуш-уведомления.
Например, отправьте гостю поздравление с днём рождения — сообщите, что начислили ему в подарок бонусные баллы, которые нужно потратить в течение месяца.
Расскажи гостям про опцию «Предзаказ» — гости могут заказать блюда и напитки заранее, чтобы не ждать приготовления. Благодаря предзаказу к вам зайдут даже те, кто очень торопится. И успеют съесть не только суп, но и десерт.
Примечание
В Quick Resto есть обучающий курс по работе с системой — вместе с личным менеджером ты по шагам оптимизируешь работу заведения и узнаешь, как повысить прибыль. Оставь заявку и получи курс.
Сколько стоит автоматизация заведения
Тарифы
Quick Resto работает по подписке — платить можно как ежемесячно, так и за год (получается дешевле, чем если оплачивать каждый месяц отдельно). На каждом тарифе есть все самые важные опции: техподдержка 24/7, безлимитное количество номенклатуры и техкарт, складской учёт, CRM-система.
Терминалы
Бесплатно скачивай кассовое приложение, экран для повара и мобильное приложение для руководителя.
Приложение для гостей
Разработка для клиентов Quick Resto бесплатна. Приложение работает по подписке: ты получаешь брендированный дизайн и возможности для привлечения гостей.
Оборудование
Чтобы начать продажи, тебе необходимо:
-
Планшет iPad — терминал, на котором будет работать твоё кассовое приложение.
-
Фискальный регистратор АТОЛ — с ним кассовый терминал работает как онлайн-касса.
-
Банковский терминал — понадобится для приёма безналичной оплаты.
-
Wi-Fi-роутер — необходима локальная сеть для связи кассы с фискальным регистратором, банковским терминалом и кухонным экраном.
-
Планшет на Android — для кухонного приложения.
Подходящие модели устройств смотри на нашем сайте.
Остались вопросы? Задай их менеджеру.
Подключи прямо сейчас бесплатный пробный период Quick Resto на 14 дней — попробуй возможности системы на самом продвинутом тарифе.