

Оптимизируем внутренние процессы
После того, как кафе открылось, ваша задача — сделать заведение прибыльным. Маркетинг, расширение аудитории, новые гости — все это хорошо, но не менее важно оптимизировать внутренние процессы ресторана. Это то, что может значительно увеличить вашу выручку.

Увеличить скорость обслуживания
И тем самым поднять оборачиваемость столов. Чем быстрее официанты приносят еду — тем быстрее гости доедают и освобождают стол для других гостей. А если они намерены сидеть долго, то быстрое обслуживание увеличит вероятность, что гости закажут дополнительную еду и напитки, если уже съели принесенные ранее блюда.
Что можно предпринять:
-
Увеличить количество официантов, чтобы на каждого приходилось меньше столов и не было задержек с приемом заказов и подачей еды.
-
Провести обучение для официантов, чтобы они быстрее обслуживали.
-
Установить кассовый терминал Quick Resto, ориентированный на скорость и простоту обслуживания гостей.
-
Установить дополнительный официантский терминал, если текущего количества не хватает.
-
Расширить зону выдачи на кухне, чтобы не было толкучки, которая тормозит.
На кассовом терминале Quick Resto вы найдёте всё важное для скорости обслуживания:
✓ Простой интерфейс и подсказки для официантов
✓ Разделение заказов между поварами или между кухней и баром
✓ Автоматически начисляются бонусы и срабатывают скидки по расписанию
Увеличить скорость подачи напитков
-
Убрать из барного меню позиции, приготовление которых отнимает много времени, если их наличие не принципиально.
-
Увеличить число барменов, если не справляются с потоком заказов. При этом важно, чтобы им было удобно помещаться за барной стойкой, и они не мешали друг другу.
-
Ввести график заготовки фрешей, просчитав дневную проходимость и нагрузку по часам.

Оптимизировать работу на кухне
-
Делать заготовки для блюд — полуфабрикаты. Quick Resto рассчитает норму закладки на большое количество порций.
-
Увеличить количество посуды и инвентаря, чтобы поварам не нужно было ждать, если что-то еще не помыли.
-
Внести изменения в расстановку оборудования, чтобы было удобнее.
Все это решается только после открытия, во время работы. Вариантов может быть много.
Каждое выбранное решение должно подходить вашей ситуации. Если потока гостей нет и столики пустуют, то и нанимать больше официантов смысла нет. Другой пример — официанты быстро справляются, проблема в задержке заказов не в них, а в том, что на кухне не успевают готовить, не могут делать что-то параллельно. Тогда это уже вопрос вашей работы с шеф-поваром по оптимизации процессов на кухне.
Сначала анализируем, что мешает работе, что реально можно улучшить, а потом действуем.
Оптимизируем меню
Меню — инструмент продаж, который влияет на выручку и прибыльность заведения. То, что вы сделали на старте, не обязательно должно остаться навсегда.

Самое главное — оставаться реалистом и смотреть, что понравилось потребителю, а что не работает. В меню всегда должен быть набор проверенных позиций и несколько новых, которые вы тестируете. Не бойтесь меняться и экспериментировать, меню должно быть динамичным и живым. Гости будут рады свежим интересным решениям.
Используйте инструменты аналитики Quick Resto, чтобы выяснить предпочтения гостей и оценить прибыльность блюд.
Отслеживаем показатели
Один из документов, который должен быть у каждого руководителя — P&L (отчет о прибылях и убытках). Это база для оценки финансовых результатов, самый быстрый способ понять, как идут дела в ресторане.
Вы можете заполнять такую таблицу самостоятельно раз в месяц:

Управление рестораном, который любит прибыль
Управление финансами — важнейшая задача. И если вы хотите управлять своим кафе самостоятельно, это то, чему придется научиться. Разобраться с финансовыми показателями поможет книга.Увеличиваем выручку
Делаем выгодные предложения
Если вы открылись, а люди не пришли, значит что-то было сделано не так. Увеличивайте количество промо. Подумайте, что может привлечь гостей. Например, недорогие комбо-наборы на завтрак или бизнес-ланч по выгодной цене: «Суп + салат + чай — 99 рублей». Кажется, это не особо выгодно, но эта акция поможет привлечь людей. И увеличить выручку за счёт продажи высокомаржинальных блюд.
Следующая задача — придумать, как вы увеличите чек, на чём на самом деле будете зарабатывать. Например, к чаю можно предлагать высокомаржинальный десерт. Вариантов акций может быть очень много. Нужно понять, что будет подходить именно для вашей аудитории.
Нашли ошибку?
Нашли неточность или хотите стать героемнашего кейса — напишите нам!

Нанимаем промоутера
В крупных городах, особенно на улицах с хорошим трафиком и большой конкуренцией среди заведений, часто работают промоутеры. Их задача — привлекать проходящих мимо людей. Оплату они получают, как правило, не за часы работы, а за каждого приведенного гостя.
Тут можно как раз добавить листовки с акциями. Например, промоутеры сети «Вареничная №1» в Москве раздают листовки с акцией «Вторая порция вареников в подарок». Осталось только зайти.
Запускаем рекламу с бонусами в соцсетях
Таргет с постами о вашем кафе — хорошо. Но гораздо лучше, если в рекламе вы сразу будете давать конкретный бонус. Например, бесплатный кофе или десерт в подарок при наличии репоста в соцсетях.
Увеличиваем доходность каждого стола
С помощью системы Quick Resto вы сможете определить, какой из столов какую прибыль приносит, и решить, как лучше их расставить.
Например, вы увидели, что у стола рядом с окном доходность всегда в несколько раз выше, чем у других. Попробуйте поставить к окну еще один стол. Оформите эту зону так, чтобы гости за разными столами не мешали друг другу.

Книги
Ниже — список книг, которые помогут вам с дальнейшей стратегией развития.
-
Сергей Горбунов «Ресторан: от одного до сети. Опыт построения и управления».
-
Алексей Рязанцев «Кафе, бар, ресторан. Ключевые стандарты, регламенты работы и управления персоналом».
-
Наталья Богатова «Современный ресторан. Книга успешного управляющего».

Начните с бесплатной консультации
Расскажем, как Quick Resto поможет вам в бизнесеПроверьте правильность введенного номера