
Как выбрать формат в зависимости от вашего города и бюджета

После того, как вы придумали идею, нужно проработать её более детально. На этом этапе рождается концепция.

Пример: «Кофейня ХХХ помогает менеджерам быстро взбодриться по дороге на работу в районе БЦ YYY, предлагая понятный выбор чёрного кофе и заваривая его 5 разными способами».
Хорошая и продуманная концепция должна укладываться в несколько понятных предложений. Шаблон фразы для создания концепции выглядит так:
«Мой бар/ресторан/… будет помогать таким-то людям с такой-то потребностью таким-то способом».
Исходя из концепции, будут формироваться все остальные детали вашей кофейни: название, интерьер, внешний вид и манера общения бариста, посуда, оборудование и даже дизайн одноразовых стаканчиков. Клиент должен понимать, «о чём» ваше заведение, ещё до того как переступит порог.
Примеры:
-
Если ваша концепция — чёрный бодрящий кофе для менеджеров, на стены можно добавить информацию, как одна чашка кофе повышает эффективность.
-
Если вы работаете в бизнес-центре, можно сделать карту постоянного клиента, а самое главное — поставить отдельный стол, где клиенты сами могут взять сахар и что-то ещё: так они получат свой кофе быстрее.
Концепция состоит из четырёх блоков
1. Продукт.
Что именно вы будете готовить. На этот вопрос вы ответили, когда выбирали идею. Определите сразу, будет ли в вашем меню алкоголь — от этого зависит и аудитория, и выбор локации.
2. Аудитория.
Для кого создано ваше заведение, почему эти люди будут ходить именно к вам. Например, менеджеру, спешащему на работу, нужна чашка кофе на вынос и простой завтрак, а предпринимателю для деловой встречи важен интерьер и качество напитка.
Анализируя аудиторию, описывайте не возраст, а мотив потребления. Важно не кто будет вашим клиентом, а какие его потребности вы будете решать. Потребность клиента и проблема, которую мы решаем своим бизнесом, — основа концепции.
3. Формат.
Как вы будете продавать свой продукт? Это будет формат to go, где гости получают еду из окошка и забирают с собой, или free flow, где гости могут перемещаться по залу, выбирая блюда.
Если человеку нужно что-то съесть быстро, это формат to go или фудкорт, а если мы закрываем потребность посидеть с подружкой за чашкой кофе или провести встречу, то нужно кафе с посадкой.
Подробнее о выборе формата поговорим дальше.
4. Локация.
Местоположение вашего заведения будет зависеть от первых трёх факторов. Где можно найти вашу целевую аудиторию, которая испытывает потребность именно в вашем продукте и которой удобен ваш формат? Пойдут ли люди за простым коммерческим кофе в кофейню, расположенную не на потоке или на втором этаже?
Нашли ошибку?
Нашли неточность или хотите стать героемнашего кейса — напишите нам!

С чего начать
Начать выстраивать концепцию можно с любого из четырёх блоков, но логичнее всего начать именно с продукта. Однако жизнь вносит свои коррективы, и ситуации бывают разными. Например, если у вас уже есть помещение, где вы хотите открыться, нужно выбирать продукт и формат под него.
Будьте гибкими! Если у вас уже есть понятные точки отсчёта — понимание аудитории, для которой вы хотите работать, помещение или идея формата — начинайте разрабатывать концепцию, отталкиваясь от них.

Подробнее про формат
Как город, численность населения и ваш бюджет влияют на выбор формата.
Формат — это часть концепции. Его выбор зависит от аудитории и её потребностей. Или от ваших финансовых возможностей. Если у вас есть только 3 миллиона рублей, открыть ресторан в формате fine dining вы не сможете. Поэтому в таком случае вы сначала выбираете формат, а под него всё остальное.
Ниже — таблица с описанием форматов и примерами заведений.Колонка «Для какого города подойдёт» содержит заметки только для форматов с очевидными особенностями. На самом деле, в любом городе пойдёт любой формат, если там есть аудитория под вашу концепцию.

Сумма инвестиций для запуска указана для Москвы!
Это примерные цифры, они могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону: все зависит от концепции, реализации и других факторов. Для регионов эти цифры могут быть совсем другими. Но сравнив стоимость разных форматов, вы сможете оценить, какой из них требует меньших, а какой больших вложений.







Начните с бесплатной консультации
Расскажем, как Quick Resto поможет вам в бизнесеПроверьте правильность введенного номера